Курс "Китайская живопись ГоХуа. Как этому учат в Китае".

Идет набор в для новичков по вторникам с 19:00-21:00. 

Последовательное обучение на основе основных тем китайской живописи (цветы и птицы, животные, пейзаж). Особое внимание уделяется отработке технике штриха, передаче различных оттенков туши, композиции китайских картин. Учимся не только копировать, но и создавать свои произведения на основе базовых принципов гохуа, рисовать монохромные (только тушью) и цветные картины (китайскими минеральными красками). Осваиваем направления «да се-и» (максимально свободная живопись) и «сяо се-и» (более декоративная техника). 

По желанию группы в ходе обучения возможно проведение тематических занятий: 
- Проклейка и оформление картины 
- Техника гунби («тщательная кисть») 
- Техника вырезания именной печати 
- Каллиграфия для подписи картин 
- Эффекты в китайской живописи 

Продолжительность занятия - 2 часа. Обучение строится блоками - по 4-5 занятия на освоение одной темы. 
Ученические материалы, кроме кистей, предоставляются. Кисти предоставляется только на первом занятии. Специальных художественных навыков не требуется. 

Стоимость абонемента, 6 занятий - 3950 руб. (стоимость одного занятия - 658 руб.) 
Разовое посещение - 800 руб. 
Срок действия абонемента - 2 месяца. Даты занятий - не фиксированы!

*** Попробовать свои силы можно на разовых мастер-классах "Картина за 1 занятие".

24 января (воскресенье) 12:00-15:00

Знакомство с китайской традиционной живописью ГоХуа. Дикая слива (мэйхуа). 

Подробности и запись: http://hobby-hobby.ru/calendar/zhivopis/16905-traditsionnaya-kitajskaya-zhivopis-gokhua-master-klass-copy.html

Ведет занятия Надежда Емельянова - художник и автор проекта gohuaSPB, участник многочисленных выставок по китайской живописи. Процесс обучения она строит на китайских методиках, освоенных во время стажировок в Китае (факультет изящных искусств в университетах провинций Хэнань и Хунань).

Запись на сайте или по телефону: 8-963-328-37-18.

https://vk.com/gohua2013 - подписывайтесь на встречу ВКонтакте, чтобы быть в курсе анонсов, мастер-классов, презентаций по китайской традиционной живописи и каллиграфии. Встреча автоматически будет напоминать вам о наших событиях.

_______________________________________________________________________

Китайская традиционная живопись ГоХуа - это живое наследие с более чем четырех тысячелетней историей. Религиозные и эстетические каноны сложились под влиянием различных философских традиций: буддизма, даосизма и конфуцианства. 


До нашего времени в Китае, а также в музеях и частных коллекциях других стран сохранилось огромное количество различных трактатов, теоретических сочинений, практических руководств, критических замечаний, альбомов и непосредственно художественных произведений, в которых китайские авторы осмысляли и канонизировали весь накопленный опыт. 

Два основных направления заложили последующее развитие живописи Китая: первоначально северная школа «Сэшэн» (изображать жизнь) с последующим формированием направления «Гун Би» (прилежная или точная кисть, или стиль точных линий). Его развивали придворные академические художники. Портреты императоров, знати; роспись дворцов и интерьеров; бытописание двора - вот основные сюжеты этих мастеров. Повествовательная, красивая, декоративная, красочная и застывшая парадная живопись с тщательнейшей проработкой деталей изображаемого. 

Позднее возникла южная школа «Се И» (писать идею), соединившую в себе философию, поэзию и каллиграфию. Мастера предпочитали монохромную и свободную манеру, утверждали спонтанное видение. Здесь художников отличали виртуозный композиционный строй; чувство; переживание и осмысление быстротечности мгновения; интуитивное проникновение в суть происходящего; наполнение жизненной энергией; импровизация и уже в последнюю очередь - внешнее сходство с изображаемым предметом. «Естественность и непринужденность - основной критерий подлинности» - говорили тогда. 

Уже давно эти два направления взаимно дополняют друг друга. В «Гун Би» художник, часто на шелке, создает изящную, выверенную композицию, контуром намечает рисунок и затем кропотливо заполняет межконтурные участки тоновыми переходами. Получается утонченный и изящный результат. 
В «Се И» художник «прежде кисти видит идею». Нет эскиза - только образ в сознании автора. И эта идея передается на бумагу немногими сильными штрихами - ударами кисти. В завершение несколько сочных полутонов тушью и получается картина, похожая на набросок, но наполненная жизнью, точным отображением сути происходящего и поэзией. Кажущаяся незавершенность и недосказанность предполагает диалог автора и зрителя - довершение работы происходит после, при рассмотрении свитка. 
Художник комментирует свой рисунок - зрительный образ - поэтической строкой или эпиграммой и ставит печать (или несколько оттисков), которая означает имя или псевдоним автора, или краткий стих, тот же комментарий. 
«Поэзия - это лишенная формы живопись; живопись - это обретшая форму поэзия». 
Множество стилей и живописных школ заложены и обоснованы прославленными мастерами древности и современности. Используя одни и те же традиционные приемы, рисуя одни и те же сюжеты, китайские художники достигают удивительного многообразия в творчестве, благодаря сочетанию древней традиции и индивидуального стиля. 
Китайское и японское искусство оказали значительное влияние на западноевропейское. Особенно на такие жанры, как пейзаж и натюрморт. В свое время еще Карпаччо и Рембрандт изучали восточную миниатюру. Проявлял интерес Делакруа. Заметно воздействие на деятельность постимпрессионистов и фовистов. А уже Ван Гог, Матисс, Дерен непосредственно перерабатывают этот материал в своем творчестве. Взаимный процесс происходит и в обратном направлении. 

В Китае сейчас увлечение Го Хуа широко распространено. Кто-то рисует в традиционной манере, другие - в современной, используя новые прикладные техники и развивая новые сюжеты. Многочисленные китайские студенты обучаются в США, Западной Европе, России, изучают классический и академический опыт Западной школы и современное развитие искусства.